Как понять, что дизайн хороший

В 2004 я открыл дизайн-студию: зарегистрировал юр. лицо, нарисовал логотип, запустил сайт. В портфолио размещать было нечего, поэтому я вообще не стал делать этот раздел — типа так и должно быть. А первые клиенты, которые пришли через контекстную рекламу, почему-то не спрашивали про него.

К этому времени я уже более-менее умел обходиться без чужой графики. На предыдущей работе меня научили оперировать плашками и рассказали, что макет может приниматься легче, если помимо шапки с футером дизайнить ещё и внутреннюю часть. Я продавал, рисовал, верстал, настраивал цэмээс, заливал контент, занимался поисковой оптимизацией и пытался поставить этот процесс на поток. Через три года стало ясно, что эффективный бизнес и углубление дизайнерской экспертизы — два противоположенных пути. Ты либо делаешь быстро, шаблонно и зарабатываешь; либо пробуешь новое, растешь в дизайне, но не зарабатываешь. У меня не получилось совместить.

Основная претензия к людям со студийным опытом заключается в том, что они привыкли вести проекты до сдачи клиенту, а не до достижения каких-то показателей. Им обычно не сообщают, какие из их дизайн-решений сработали хорошо, а какие нет. Такая работа не подразумевает тестирования гипотез и наблюдения за пользователями.

Когда в 2011 я пришел работать в Яндекс, Лола Кристаллинская спросила меня: как я понимаю, что мой дизайн хороший? А я даже не понял вопрос. Ну клиент принял, друзья похвалили, лайки собрал — как ещё понять-то?

Поделиться
Отправить
 61   2 мес  
Популярное