MVP

Расскажу, как мы на Зуне тестировали дизайн чата.

Зун.ру — сайт, где люди выбирают места и услуги. Средняя конверсия в звонок с карточки места — около 10%. На неё, естественно, влияет прикольность самого места и то, насколько оно подходит пользователю по гео и цене. У организаций с платным аккаунтом мы измеряем количество звонков с помощью коллтрекинга, а у остальных — считаем нажатия на «показать телефон» (конверсия из него в реальный звонок — около 70%).

В глубине нашей интроверсии возникло предположение, что некоторые пользователи хотели бы вместо звонка написать в чат. А возможно есть те, которые даже заинтересовавшись местом, не звонят в него — не любят звонить или смущаются из опенспейса узнавать про медицинскую процедуру.

Я поехал в Израиль, вернулся, потом поехал в Италию, вернулся, потом поехал в Ашан и купил там картридж для фильтра. Затем я изучил существующие сторонние решения с чатами и понял, что ни одно из них нам не подходит. В них вы, как компания, общаетесь с пользователями — своими клиентами. А нам нужно, чтобы одни пользователи Зуна (компании) общались с другими пользователями Зуна (их клиентами). Это точно предполагает собственную разработку.

Какое тут может быть MVP?

Мы запустили муляж чата. Часть аудитории при заходе на страницу салона красоты или медцентра видела всплывающее окно чата, в котором от имени компании ей предлагали консультацию. После того, как пользователь отправлял что-то в ответ, чат выдавал «ошибку соединения» и закрывался для него навсегда. А мы записывали эту сессию в логи. Полторы недели дизайна и разработки.

Что мы считали?

Закрытия окна чата — 39%

Взаимодействия с полем ввода — 8% 

Отправленные сообщения — 5%

Нажатия на «показать телефон» — 13%

Но больше всего были интересны те, кто отправил сообщение в чат, но не нажал на «показать телефон» (даже тогда, когда чат выдал «ошибку») — таких было 3%. На столько процентных пунктов может вырасти конверсия обращения в организацию с чатом.

Поделиться
Отправить
30 апреля  
Популярное