Водоканал Ильи Наринского

Трансляция канала t.me/narinsky

Счастье компании

Существует термин «счастье пользователя». Это такое общее название метрик, отвечающих за удобство и полезность продукта: как быстро пользователь справляется с задачей и насколько ему хорошо от процесса. Считается, что к этому нужно стремиться.

Но простое стремление к счастью пользователя — что-то типа борьбы за все хорошее и против всего плохого. Этого недостаточно, еще нужен профит для бизнеса.

При создании фичи, можно прямо отдельно прописать, что получит пользователь, а что получит компания.

 37   12 дн  
 80   20 дн  

Зачем нужны концепты

Если у вас работающий продукт с большой аудиторией, то разом все поменять не получится. Это сложно, дорого, да и внезапные редизайны рушат метрики.

Это фрустрирует. Зачем вообще браться рисовать концепты, если первые изменения можно увидеть только через год (если вообще увидеть). Но концепт — это такая большая, красивая и понятная цель. Она показывает команде, к чему мы хотим прийти.

Еще концепт служит компасом, все небольшие изменения в дизайне продукта можно соотносить с ним и оценивать: приближают ли эти изменения к цели. Похожи ли они на то, как мы себя видим в будущем.

 100   29 дн  

Сторитейлинг

Бытует мнение, что дизайнить лендинги и баннеры легко, а интерфейсы — сложно. Для лендингов сойдет любой попавшийся дизайнер, а в продукт нужно привлекать только очень опытных.

Понятно, что опытные всегда лучше. И чем слабее команда, тем опытнее должен быть дизайнер. Но именно лендинги особо чувствительны к редкому дизайнерскому таланту: умению вербализировать смысл и оборачивать его в историю.

Лендинг — это в первую очередь повествование, и лишь потом набор графических блоков. Создавать повествование отдельно, согласовывать, а затем отдавать дизайнеру — идея не очень хорошая. Нужно понимать, как текст встанет на страницу, как он будет взаимодействовать с графикой, иллюстрациями и интерфейсными элементами.

Лучше сочинять текст прямо в макете.

 125   1 мес  

Джоб секьюрити

Короче, это такая штука, когда вы боитесь, что вас уволят. Не за что-то конкретное, а вообще. Иррациональный страх, без конкретики, под который ваш мозг уже подбирает варианты — слишком рано ухожу с работы, недостаточно быстро отвечаю в рабочих чатах, не позвали на какую-то встречу и всякое такое.

Это мешает работать. Вместо того, чтобы делать что хочется, ты начинаешь париться и подсознательно уже ищешь другую работу.

Сегодня обсуждали с Сережей, что руководитель может помочь сотруднику справиться с этим иррациональным страхом, сказать так: «Слушай, не волнуйся об увольнении. Я могу тебе сказать откровенно: если ты будешь работать так, как работаешь сейчас, то я тебя не уволю. Я ожидаю, что в ближайший год минимум ты точно с нами, и обещаю что не буду даже задумываться о твоем увольнении».

Это не значит, что сотрудника нельзя уволить вообще, что чел может просто не ходить на работу. Мы все равно можем уволить человека по объективным соображениям, и его качество работы сильно упадет (например, если сотрудник совсем расслабится), то это повод расстаться.

Но в таком случае сотрудник с тревожным сознанием будет уверен, что все ок, никаких скрытых проблем или факторов нет, все честно и открыто. Это поможет ему дать карт-бланш самому себе, сосредоточиться на работе, а не на переживаниях и попытках угадать настроение руководителя.

 317   3 мес  

Кайфовость

И еще я понял, что кайфовость в работе и жизни зависит от того, насколько ты хочешь делать то, что делаешь. Не делаешь, что хочешь. А умеешь хотеть то, что уже делаешь, что запланировал и что, по твоему собственному выбору, делать нужно.

Какие-то дела хочется делать, потому что они кайфовые, с такими просто. А какие-то — скучные или трудные, но ведут к кайфовой цели — ради нее можно было бы и потерпеть. Но проблема в том, что к цели они могут и не привести, а время, потраченное без удовольствия, уже не вернуть.

Думаю, тут нужно делать то, что мы делаем с большими непонятными и из-за этого непривлекательными задачами — дробить. Мелкую задачу легче превратить в привлекательную.

 486   5 мес  

Ворк-лайф баланс

Никогда не понимал тему про ворк-лайф баланс. Почему он именно про рабочие и нерабочие дела, зачем разделять так. Можно сбалансировать вообще все дела, ну или разделить их по другому принципу. Например — «надо» и «хочу».

Затем попытаться перенести все важное в «хочу». Посмотреть на эти дела под другим углом, попробовать найти скрытый интерес или мотивацию. А если не получится — придумать, как перестать их делать вообще.

 434   5 мес  

Выбор решения

Когда я рассказываю прохожим про дизайн (как правило, в метро у эскалатора), я обычно начинаю с того, что дизайн — это три последовательных процесса: исследование, поиск решения и выбор решения.

С исследованиями сейчас все очень хорошо. Ими занимаются все, у нас есть миллион книг, статей и людей, умеющих проводить исследования. Если честно, я бы тут даже поубавил. Потому что тех, кто умеет правильно интерпретировать результаты и, опираясь на них, что-то хорошо спроектировать, значительно меньше.

Но самая большая проблема — это процесс выбора итогового решения. Обычно этим занимается кто угодно, кроме дизайнера: заказчик, коллегия разработчиков, топ-менеджер или даже вице-президент. Но выбор итогового решения — часть проектирования. Вовлеченный в него человек лучше всех понимает, какой вариант в итоге лучше выбрать.

Дизайнеру можно доверить согласовать собственный дизайн, если у него есть ответ на вопрос: «как понять, что этот дизайн лучше других решает задачу?»

 640   7 мес  

Дизайнер в Яндекс

Ищу нескольких продуктовых дизайнеров к себе в Яндекс: в Директ и в Рекламную сеть. Мы в начале глобальной перестройки, а это лучшее время, чтобы присоединиться. Хочу: опыт, зрелость, самостоятельность, активность и клёвость.

Пишите: @ilyanarinsky

 742   7 мес  

Моно

Чтобы что-то получилось хорошо, не обязательно тратить много времени, но обязательно — много внимания.

Кажется, умение концентрироваться — это какой-то врожденный талант. Но я научился, просто отключив у себя мультизадачность.

Одно дело в один период времени.

 668   9 мес  

Зрелость

Дизайнер делает левел ап до ведущего, когда перестает ассоциировать себя со своими дизайнами. Вот критикуешь его макет, а он воспринимает это исключительно на счет макета, а не на свой. Умение это разделять — признак зрелости.

А чтоб стать арт-директором, нужно сначала пройти через некоторые разочарования.

 879   10 мес  

Паузы

Молчание — крутейшая штука, которой многие почему-то пренебрегают. Перед тем, как ответить. Вместо того, чтобы объяснять причину отказа. Ну и вместо «эээ».

 1059   11 мес  

Изи

Ездил тут за кроссовками к 10 утра в офлайн-магазин на другом конце Москвы. Не успел, все разобрали за 15 минут.

Только так можно купить Yeezy за 14-18 тыс. рублей. Без заморочек на Фарфече они стоят уже от 40 до 90, а некоторые модели до 200. И это не люкс. Это современное искусство, ценность которого не в материалах и сложности исполнения, а в рассказываемой истории. Ну и, конечно, в ликвидности — через некоторое время можно продать дороже.

 2086   12 мес  

Что будет, если ничего не делать?

Перед созданием любой фичи многие продакты задают себе два вопроса:

  1. Что должно произойти после того, как мы ее запустим
  2. Что произойдет, если мы не будем ее запускать

Имеет смысл задавать себе эти вопросы при планировании вообще всего в жизни.

 972   1 год  
 Нет комментариев    1533   2020  

Непрочитанные книги

У меня есть два любимых писателя, некоторые новые книги которых я не читаю, а просто храню. Как редкое крутое вино, которое покупаешь, чтобы выпить когда-нибудь потом, или даже вообще никогда.

Это актив.

 2394   2020  

Курс по продуктовому дизайну

Друзья, я стал автором учебного курса по продуктовому дизайну на платформе WayToBrain.

Это 6-месячный курс, на котором мы с коллегами предоставим набор знаний, необходимый для начала карьеры продуктового дизайнера. Мы поможем вам освоить инструменты, погрузиться в среду и понять, как устроена работа в продуктовых компаниях.

Преподаватели:
Илья Наринский (Зун, Деливери Клаб, Ламода, Яндекс, Мамба)
Андрей Кравцов (ФЛ.ру, Профи.ру, Яндекс, Мамба)
Николай Кучкаров (Юла, Мейл.ру, Авито)
Александр Павлов (Деливери Клаб, Рамблер, Канобу)
Глеб Бодячевский (Пандао, Яндекс)
Андрей Демидов (ФЛ.ру, Юла, Мейл.ру, Авито, Профи.ру)

Курс состоит из нескольких модулей, которые последовательно погружают в работу над продуктом:

  1. Введение в продуктовый дизайн (теория)
  2. Этапы работы над дизайном продукта (теория)
  3. Инструментарий дизайнера
  4. Графический интерфейс. Элементы. Сетка и композиция. Типографика. Иконки. Анимация
  5. Особенности платформ
  6. Проектирование. Создание продукта
  7. Исследования и аналитика
  8. Взаимодействие с заказчиками и разработчиками
  9. Дипломный проект и портфолио
 1521   2020  

Новый логотип Сбербанка

В моем мире определенно есть хорошие и плохие логотипы, гениальные и отвратительные. Удачные и неудачные ребрендинги. Еще есть приемы, которые мне просто не близки — например, открытые гротески и разного рода модерн. Но это мир дизайнера, в котором логотипы вообще очень много должны.

А есть реальный мир, в котором логотипы должны только две вещи:

  1. Нравиться основателям
  2. Не путать пользователя
 1766   2020  

Перенести/отменить

Каждый раз, когда хочу перенести запланированное дело, вспоминаю совет Егора Руди — не принимать решение сейчас. Довериться себе из прошлого и делать то, что написано в календаре.

Соблазн перенести дело возникает, когда появляется что-то более важное. Например, в воскресенье у меня был запланирован скалодром, а я хотел доделать дела, которые не успел за неделю — они казались важнее. Раньше я бы рефлексировал, отменять или нет тренировку, а сейчас — нет, если в календаре стоит дело, значит надо его сделать или вообще перестать добавлять что-либо в календарь.

Ну а как быть с супер-важными, внезапными делами? Когда такие случаются, про календарь просто не вспоминаешь.

 1598   2020  
Ранее Ctrl + ↓