Водоканал Ильи Наринского

Трансляция канала t.me/narinsky

Что будет, если ничего не делать?

Перед созданием любой фичи многие продакты задают себе два вопроса:

  1. Что должно произойти после того, как мы ее запустим
  2. Что произойдет, если мы не будем ее запускать

Имеет смысл задавать себе эти вопросы при планировании вообще всего в жизни.

 14   1 д  
 Нет комментариев    15   23 дн  

Непрочитанные книги

У меня есть два любимых писателя, некоторые новые книги которых я не читаю, а просто храню. Как редкое крутое вино, которое покупаешь, чтобы выпить когда-нибудь потом, или даже вообще никогда.

Это актив.

 96   1 мес  

Курс по продуктовому дизайну

Друзья, я стал автором учебного курса по продуктовому дизайну на платформе WayToBrain.

Это 6-месячный курс, на котором мы с коллегами предоставим набор знаний, необходимый для начала карьеры продуктового дизайнера. Мы поможем вам освоить инструменты, погрузиться в среду и понять, как устроена работа в продуктовых компаниях.

Преподаватели:
Илья Наринский (Зун, Деливери Клаб, Ламода, Яндекс, Мамба)
Андрей Кравцов (ФЛ.ру, Профи.ру, Яндекс, Мамба)
Николай Кучкаров (Юла, Мейл.ру, Авито)
Александр Павлов (Деливери Клаб, Рамблер, Канобу)
Глеб Бодячевский (Пандао, Яндекс)
Андрей Демидов (ФЛ.ру, Юла, Мейл.ру, Авито, Профи.ру)

Курс состоит из нескольких модулей, которые последовательно погружают в работу над продуктом:

  1. Введение в продуктовый дизайн (теория)
  2. Этапы работы над дизайном продукта (теория)
  3. Инструментарий дизайнера
  4. Графический интерфейс. Элементы. Сетка и композиция. Типографика. Иконки. Анимация
  5. Особенности платформ
  6. Проектирование. Создание продукта
  7. Исследования и аналитика
  8. Взаимодействие с заказчиками и разработчиками
  9. Дипломный проект и портфолио

Подробнее на waytobrain.ru

 142   1 мес  

Новый логотип Сбербанка

В моем мире определенно есть хорошие и плохие логотипы, гениальные и отвратительные. Удачные и неудачные ребрендинги. Еще есть приемы, которые мне просто не близки — например, открытые гротески и разного рода модерн. Но это мир дизайнера, в котором логотипы вообще очень много должны.

А есть реальный мир, в котором логотипы должны только две вещи:

  1. Нравиться основателям
  2. Не путать пользователя
 171   1 мес  

Перенести/отменить

Каждый раз, когда хочу перенести запланированное дело, вспоминаю совет Егора Руди — не принимать решение сейчас. Довериться себе из прошлого и делать то, что написано в календаре.

Соблазн перенести дело возникает, когда появляется что-то более важное. Например, в воскресенье у меня был запланирован скалодром, а я хотел доделать дела, которые не успел за неделю — они казались важнее. Раньше я бы рефлексировал, отменять или нет тренировку, а сейчас — нет, если в календаре стоит дело, значит надо его сделать или вообще перестать добавлять что-либо в календарь.

Ну а как быть с супер-важными, внезапными делами? Когда такие случаются, про календарь просто не вспоминаешь.

 159   2 мес  

Гедонизм

В тесте Хогана есть параметр, отвечающий за тягу к удовольствиям. Люди с высокой тягой выглядят расслабленными даже при интенсивной работе, а с низкой — выглядят трудоголиками. Но на реальную эффективность этот параметр, понятно, не влияет. Можно добиваться космических высот на расслабоне, но и факапить, работая по 12 часов в день.

Я знаю про исследование, которое показало, что удовлетворение от работы приводит к ощущению неудовлетворенности от жизни в целом. Особенно, если работа дается легко. И это вроде выглядит логичным с точки зрения эволюции — сложные задачи приводят к развитию, создают новое и усложняют мир.

Но к сожалению, у эволюции нет задачи сделать счастливым меня. Так что, так себе.

 102   3 мес  

Как нанимать

Полгода назад Костя Горский написал, что Интерком отказался от тестовых заданий при найме продуктовых дизайнеров. И я тоже отказался.

Дело в том, что тестовое задание на самом деле не тестовое. В отличие от испытательного срока, оно не показывает дизайнера в деле, максимум — подтверждает навыки в UI. А продуктовая работа — это прежде всего погружение в контекст и взаимодействие с командой. Тестовым заданием это не протестировать.

Вместо тестового можно предложить кандидату подробно рассказать об одном из последних проектов. Какая была задача, почему итоговое решение именно такое, какие были сложности, а что получилось легко. И один из важнейших вопросов: что произошло после запуска?

 224   3 мес  

Как увольнять

Полгода назад я впервые уволил человека. Хочу порефлексировать, как это было. Где ошибся, а что сделал хорошо.

Увольнение — это же win-win. Никто не расстается от хорошей жизни, но если вы недовольны друг другом, то перестать работать вместе — отличный способ изменить свою и жизнь компании к лучшему.

Можно увольнять быстро — как только возникают первые проблемы, можно ждать до факапа. Я считаю, что лучше действовать по ситуации: где-то слабый человек может серьезно навредить проекту, поэтому стоит попрощаться быстро. А где-то можно дать второй шанс и помочь вырасти, что в итоге приведет к пользе.

В моем случае, я тянул. Время от времени мы с дизайнером обсуждали проблему, что-то немного улучшалось, но вяло. В какой-то момент я понял, что вреда от него больше, чем пользы и принял решение. Моя ошибка была в том, что до этого я ни разу не говорил ему прямо о том, что если он не изменится, нам придется расстаться. Для него это предложение стало неожиданностью, из-за чего процесс прошел напряженно, а отношения испортились.

Что я сделал хорошо? Подготовился: сформулировал причину, вспомнил конкретные кейсы. Встречу я начал примерно со следующего: «нам надо расстаться, давай подумаем, как сделать это максимально комфортно». Еще я признался, что для меня это впервые и извинился за то, что волнуюсь — после чего, кстати, волнение сильно уменьшилось.

Peace.

 277   4 мес  

Сравнение

Раньше я переживал, когда видел чью-то крутую работу или кого-то очень талантливого. Не уверен, что это была история про зависть, скорее про рефлексию по поводу своего места в топе всех людей.

Сейчас я думаю, что топа нет. И хотя люди соревнуются друг с другом, самого соревнования в реальности тоже нет. Когда вы добиваетесь успеха, вы не лишаете его других. Или если конкурент выкатил крутую фичу раньше вас, он не ограничил ваши возможности сделать также или лучше.

Не соревнуйтесь, не сравнивайте. Делайте крутые штуки просто потому, что это гораздо интересней.

 288   5 мес  

Страдание

Работа над продуктом всегда сопровождается страданием.

Если дизайнер не страдает в процессе, то за него потом страдает пользователь. А если пользователь не страдает, то тогда страдает бизнес. Жизнь продукта устроена так, что кто-то обязательно должен страдать.

 372   6 мес  

[Без темы]

У меня накопилось множество постов (4), но я их не дописываю и не публикую. Потому что, во-первых, социальное дистанцирование — расстояние между публикациями должно быть больше. Во-вторых, хочется концентрироваться на задачах, польза от которых понятна и измерима. В этом плане, цель канала: научить меня писать, не очень измерима, хотя и понятна.

 347   6 мес  

Что происходит

Помните, в 1996 к власти чуть не вернулись коммунисты? Все напряглись, а я хотел, чтобы они победили — интересно было посмотреть, что будет. В 13 лет это нормально, но сейчас я чувствую что-то похожее. Происходит объективно стремная история, а мне интересно, как изменится мир. И как изменимся мы.

 471   7 мес  

Удаленка

Я подключился к интернету и прочитал все статьи о трудностях удаленной работы. В них все неправильно. Авторы пишут, что самое сложное — это самоконтроль. Но если у вас проблемы с самоконтролем, то офис их не решит, а просто замаскирует.

Особенность удаленной работы в том, что никто не видит ваших усилий, внимание исключительно на результате. А работать на результат — не особо распространенный навык.

Еще интересно, что дома мы легче фиксируем момент, когда переключаемся на отдых. И если считать рабочие часы, то тут они получаются более честными. При этом, все время, проведенное в офисе, засчитывается нами, как рабочее — с отдыхом и прокрастинацией.

 671   8 мес  

У меня есть ноутбук

А раньше был еще ваком (такой дизайнерский планшет), два 27-дюймовых монитора, лампа, модный стол, дорогое кресло и молескин — все, как мне казалось, необходимое для уютного и продуктивного рабочего процесса.

Мне было уютно и продуктивно. Но на самом деле, не продуктивно. Без этих вещей не получалось ни поправить макет, ни визуализировать идею. Что-то делать мне хотелось круглосуточно, а на рабочем месте я проводил лишь несколько часов в день. В такси, в самолете, в постели, в отпуске — я хотел, но не мог работать.

И я просто отказался от монитора и планшета. Недели полторы было неудобно, а потом наступил кайф. Через какое-то время мне стало не важно, как выглядит и где находится мой стол. Любой стол и любое кресло стало моим.

 477   8 мес  

🇲🇻 🇪🇨 🇳🇦

Эквадор, 2008

Первая республика, в которую я поехал после получения загранпаспорта, была Мальдивской. До 2007 из больших водоемов я был только на Байкале, поэтому Индийский океан, острова, а также мини-бар убедили меня начать думать об эмиграции и фриланстве. Блин, мне кажется, что я пытаюсь писать как-то гладко, а получается слишком гладко. Ну ладно.

Через полгода после Мальдив я поехал в Эквадор — в первую очередь из-за крутого названия и супер-дальней отдаленности. Я летел туда с двумя или тремя пересадками, а когда долетел, поразился только одной вещи: как в Эквадоре называют пиво — сервеса. Пффф. В остальном было так себе, с безопасностью — жопа, переезжать туда не хотелось.

Но сейчас я понимаю, что я бы и не смог переехать, а если бы смог, то быстро бы вернулся. Мне неприкольно работать без личных встреч.

После Эквадора была Намибия — это такая успешная страна на юге Африки. У нее нормальная экономика и безопасность. Значимая часть коренного населения — белые потомки европейских колонистов. Есть два симпатичных города, крутое вино и устрицы задешево. В целом, неплохо, но слишком мало событий.

А через несколько лет внезапно похорошела Москва и мне перехотелось куда-то уезжать.

 573   8 мес  

Что делать с вкусовщиной?

Когда жизнь заставляет оценивать дизайн-макеты и принимать решения, возникает вопрос, что делать с собственной вкусовщиной. В нашем обществе проявлять ее не принято — это считается дурным тоном или даже непрофессионализмом. Сеньоры уважают экспертность друг друга, а разногласия проверяют в А/Б-тестах.

Тем не менее, подавлять вкусовщину вредно не только для себя, но и для проекта. Дизайн-решение может иметь проблемы, которые сложно сформулировать или которые могут казаться субъективными. Я обычно действую по следующему сценарию:

  1. Если мне нравится макет — это еще не значит, что он идеально решает задачу. Но его можно запускать и смотреть на показатели.
  1. Когда макет не нравится, надо искать проблему, которая может быть и в самой постановке задачи.

Обнимашки.

 858   10 мес  

Количество кликов

Если вы жили раньше, то помните как менеджеры оценивали дизайн в кликах. Типа, чем меньше кликов совершит пользователь, тем лучше. Аргументы наподобие «ну это лишний клик» обсуждались абсолютно всерьез (сразу после предложения разместить все на первом экране).

На самом деле, это было не по глупости, а из-за медленного интернета. Пользователи старались не делать лишних кликов, опасаясь долгой и дорогой загрузки.

Сейчас же интернет стал быстрым и дешевым, а вот готовности вникать в нагруженные страницы не осталось. Не бойтесь сокращать и прятать все второстепенное за ссылки.

 537   10 мес  

Когнитивная легкость

Хотел написать заметку про когнитивную легкость интерфейсов, но понял, что с таким термином ни о какой легкости речи быть не может.

Короче.

Нужно, чтоб интерфейс был не просто понятным, а понятным очень-очень быстро. Это значит: никаких онбордингов, подсказок или пояснений — если ваш интерфейс в них нуждается, то вы уже проиграли. Человек должен мгновенно понять, где он находится и чего от него хотят.

Но как без онбордингов? Наверно, в каких-то продуктах — никак. Где-то пользователь готов инвестировать свое время в изучение интерфейса, а где-то продукт драйвят другие вещи.

 340   10 мес  
Ранее Ctrl + ↓